Как измерить эффективность рекламы у блогеров: ключевые метрики и инструменты
В мире блогеров и рекламы каждый шаг должен стоять на крепкой аналитике. На таком высококонкурентном рынке, как Москва, понимание ключевых метрик и использование подходящих именно вам инструментов — фундаментальный элемент хорошей маркетинговой стратегии. Важно отслеживать не только немедленные результаты, но и долгосрочное влияние интеграций на репутацию бренда и прибыль. Как все это учесть? Давайте вместе углубимся в способы измерения эффективности инфлюенс-маркетинга.
Основные трудности в измерении эффективности
Оценка эффективности рекламы у блогеров позволяет понять адекватность цены за размещение, грамотно рассчитать выгоду от этих вложений. Именно в точке планирования менеджеры по рекламе сталкиваются с первой трудностью. А именно постановка цели. От вашей цели зависит, как именно вы будете оценивать результаты продвижения.
Так или иначе все активности маркетинга сводятся к трем показателям:
- лиды и продажи;
- рост трафика или подписной базы;
- лояльность, узнаваемость, репутация бренда.
Вторая проблема, с которой вы, вероятно, уже столкнулись, — это многообразие метрик. К сожалению, разнообразие платформ размещения и форматов контента рождает путаницу в аналитике для новичков. Хорошая новость — найдите понятную для себя метрику и опирайтесь на нее, лучше посчитать хоть что-то, чем не посчитать ничего.
В-третьих, крайне сложно понять, сколько стоит реклама у блогера и не является ли предложенная вам цена завышенной. Здесь вам помогут биржи блогеров, в которых указаны ценники и условия рекламы. Запустив хотя бы пару рекламных кампаний, вы уже будете иметь собственное представление о средней стоимости для вашего бизнеса.
И финальная трудность аналитики — исходные данные. Вы, как клиент, будете использовать в основном те данные, которые предоставил вам инфлюенсер. Поэтому не забывайте почитать отзывы, а также перепроверить аккаунты на наличие ботов и накруток вручную или с помощью сервисов.
Ключевые метрики для анализа эффективности рекламы у блогеров
Мы уже выяснили, что выбор метрики определяется вашей целью. Вот несколько советов о том, как оценивать эффективность блогера и какими инструментами аналитики следует пользоваться.
1. Охват и вовлеченность
Выбирайте этот способ, если ваша цель в повышении узнаваемости и лояльности.
Напомним, что охват представляет собой количество уникальных пользователей, которые увидели рекламный контент. Вовлеченность включает в себя взаимодействие с постом, сторис, видео (лайки, комментарии, репосты).
Анализ эффективности в этом случае включает в себя расчет, где количество просмотров надо поделить на количество подписчиков в аккаунте, что позволяет оценить уровень активности и интереса аудитории к рекламной публикации.
Кстати, есть смысл сделать «ручной» анализ отзывов. Посмотрите в комментариях, как аудитория блогера реагирует на его рекламу: проявляют ли люди интерес к товару, хвалят ли креатив и юмор или только жалуются на то, как они устали от инфошума.
2. Конверсия в лид и продажу
Конверсия представляет собой целевое действие, которое совершает аудитория блогера. Это может быть покупка продукта, подписка на рассылку, заполнение формы, регистрация на сайте и т.д. Конверсия является ключевым показателем эффективности рекламы, так как она напрямую связана с важными коммерческими целями.
Анализ конверсии можно делать вручную, поделив охват на число лидов. Гораздо же проще измерять результаты с помощью таких инструментов аналитики, как Google Analytics и Яндекс Метрика. В них есть возможность найти готовую статистику кликов на кнопки и ссылки.
3. Стоимость лида и ROI
Ценник на рекламу варьируется в зависимости от популярности блогера, а также типа и продолжительности рекламной кампании. Как при планировании интеграции, так и по ее завершении очень полезно считать, сколько вы по итогу заплатили за каждого приведенного человека и купившего клиента.
Формула стоимости конверсии очень простая:
Пример: Если общая стоимость рекламы составила 10 000 рублей, а количество лидов — 50, то стоимость лида 10 000/50 = 200 рублей.
Расчет ROI (Return on Investment). Метрика ROI показывает, насколько эффективно были использованы инвестиции в рекламную кампанию. Он измеряет возврат на каждую вложенную денежную единицу.
Пример: Интеграция стоила 20 000 рублей, и она привела к доходу 80 000 рублей. Тогда ROI = (80 000-20 000)/20 000 * 100% = 300%. Анализ показал, что ваша реклама окупилась в три раза!
4. Оценка долгосрочной эффективности
Для измерения долгосрочной эффективности вышеперечисленные метрики не находят своего применения, так как опираются на текущую рекламную кампанию. Наш совет — присмотреться к следующей аналитике:
- Анализ повторных покупок. Отслеживание того, сколько клиентов, привлеченных через рекламу у блогеров, возвращаются для повторных покупок, позволяет оценить уровень удовлетворенности и лояльности аудитории.
- Анализ среднего чека и жизненного цикла клиента. Сравнение этих метрик с общей аналитикой по другим каналам позволяет оценить платежеспособность и потенциал привлеченной публики.
- Увеличение базы подписчиков. Здорово, когда в день интеграции у вас много не только мгновенных заявок и оплат, но и пару тысяч новых подписчиков. Это значит, что блогер действительно поделился своей лояльностью с вашим брендом.
Еще больше показателей для измерения качества своей работы вы можете прочесть в статье «9 главных KPI менеджера по работе с блогерами». А пока подведем итоги сказанного.
Регулярно оценивайте результаты инфлюенс-маркетинга, используйте метрики согласно целям маркетинга и не бойтесь экспериментировать. Только так можно достичь наилучших результатов и обеспечить устойчивый рост вашего бизнеса.