Хештеги в Телеграме. Чем новый функционал будет полезен блогерам и бизнесу?
Разбираемся, как работают хештеги в разных соцсетях и насколько они перспективны для продвижения телеграм-каналов.
Основатель Телеграма Павел Дуров объявил о нововведении — в мессенджере появится поиск по хештегам: «При нажатии на хештег будут отображаться все посты в публичных телеграм-каналах, где они были использованы», — отметил он.
Появление хештегов в Телеграме активно обсуждают маркетологи и владельцы каналов. В этом материале разбираемся, помогают ли хештеги продвижению в разных соцсетях и как именно новая функция изменит Телеграм.
Как работают хештеги во ВКонтакте, YouTube, Instagram*
Хештегами пользуются в большинстве соцсетей — ВКонтакте, YouTube, TikTok и других. История хештега началась в бывшем Twitter (Х). Крис Мессина, экс-дизайнер Google, предложил использовать знак «#» для того, чтобы упорядочить сообщения в ленте.
Хештеги во ВКонтакте кликабельны, что позволяет пользователям нажимать на них и переходить к списку всех записей с таким же хештегом. Чаще всего SMM-специалисты применяют их для создания рубрик внутри группы или внедряют уникальные брендированные хештеги.
Пользователи Instagram* (проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена) ищут интересный для себя контент на конкретные темы по хештегам в разделе «Поиск и интересное» (Explore). Кроме того, фолловеры могут подписаться на конкретный хештег и получать уведомление, когда появляется новая публикация. Бренды часто используют хештеги с географическими метками для привлечения аудитории, находящейся в конкретной локации.
В YouTube хештеги добавляют в заголовки и в описание к видео — причем они отображаются как кликабельные ссылки. Нажатие на хештег перенаправляет пользователя на страницу с другими видео, которые используют этот же хештег.
Таким образом, хештеги:
- Помогают формировать сообщество вокруг бренда и упрощают отслеживание пользовательского контента.
- Делают контент вирусным. Например, пользователи добавляют определенный хештег к своим постам, чтобы участвовать в конкурсе, или присоединяются к флешмобам.
- Растят органические охваты. Популярные хештеги помогают контенту попасть в результаты поиска и в ленты пользователей, не подписанных на автора, тем самым привлекая потенциальную аудиторию.
Чего ждать маркетологам и владельцам каналов от появления телеграм-хештегов
В данный момент хештеги в Телеграме выполняют роль внутренней навигации по каналу. Можем только предположить, что изменится, когда они станут сквозными для всех каналов.
1. Вырастет вовлеченность пользователей
Контент будет лучше структурирован, поэтому станет проще находить нужную информацию по конкретной теме или интересам. Часть популярных хештегов могут стать трендовыми, как это было в других соцсетях, а значит, посты будут становиться вирусными.
2. Дополнительный инструмент для формирования комьюнити
Хештеги могут стимулировать обсуждения в комментариях и группах, объединяя людей с общими интересами. А также хештеги смогут привлечь внимание к значимым новостям: пользователь в один клик сможет быстро узнать всю необходимую информацию.
3. Новые контент-форматы
Создатели контента смогут объединяться вокруг конкретных хештегов, например, для освещения событий в реальном времени, для проведения тематических марафонов или флешмобов.
4. Органический трафик
Компании смогут использовать хештеги для продвижения своей продукции и услуг, что сделает Телеграм еще привлекательнее для рекламы.
5. Монетизация
Телеграм может ввести платные хештеги для рекламных кампаний, что станет новым источником дохода.
6. Развитие технологий и ИИ
Вероятно внедрение ИИ для анализа трендов по хештегам и предоставления пользователю персонализированных рекомендаций. Возможна интеграция хештегов с внешними платформами и сервисами, например, для автоматической публикации в социальных сетях или на сайтах.
7. Безопасность
Хештеги могут помочь в модерации, облегчая выявление и блокировку нежелательного или опасного контента. А частные хештеги смогут обеспечить безопасность общения в закрытых сообществах.
Выводы
Нельзя обойти стороной и недостатки такого нововведения. Злоупотребление хештегами может привести к распространению спама или дезинформации. А слишком большое количество хештегов усложнит навигацию и поиск действительно полезного контента. Но будем верить в лучшее!
Плюсов у хештегов гораздо больше, чем минусов. Они могут изменить сценарии работы с платформой и открыть новые возможности как для пользователей, так и для владельцев каналов.
Будем следить за развитием событий и рассказывать вам в журнале и нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных новостей!