Маркировка нативной рекламы в интернете

Маркировка объявлений в интернете стала острой темой в работе рекламодателей. Новый Закон о рекламе с его сложными юридическими формулировками и системой учета рекламных публикаций создает множество вопросов у всех, кто размещает материалы у блогеров и вообще в цифровой среде. Никто точно не понимает, что считать рекламой, насколько строго проверяют токены и есть ли какие-то поблажки в этой разметке. Особенно это касается нативного контента, который зачастую сложно отличить от обычного.

В этой статье мы разберемся, как маркировать нативную рекламу, и рассмотрим типы контента, который подлежит регистрации. Давайте внесем ясность в эту запутанную тему.

Что закон считает рекламой и подлежит маркировке?

Не так давно мы брали интервью у юриста, которая подробно разъяснила нам все известные на данный момент правила маркировки нативной рекламы в интернете и, в частности, в Телеграме. Ниже даем краткую выжимку того, что мы узнали о новом Законе о рекламе, с нашими дополнениями. Начнем с четкого определения того, какой формат контента нужно маркировать и где это не обязательно.

Подлежат маркировке

— Публикации со ссылками

ДА. Материал считается рекламой при наличии призывов к покупке, промокодов, UTM-меток, или если публикация выделяется из обычного контента, в том числе за счет излишне положительных отзывов.

НО. Наличие какой-либо ссылки в тексте без активного привлечения внимания к продавцу или источнику данных является упоминанием и не считается рекламой.

Маркировка нативной рекламы в интернете

— Взаимная реклама блогеров

ДА. При взаимной рекламе каждый блогер должен иметь отдельный токен. Это правило применяется независимо от того, является ли интеграция платной или бесплатной, нативной или явно продающей.

— Нативная реклама

ДА. Нативная реклама акцентирует внимание на товаре или услуге, тогда как органичная интеграция подразумевает естественное упоминание.

Маркировка нативной рекламы в интернете

— Конкурсы с несколькими каналами и призами

ДА. Конкурсы и гивы с призами подлежат маркировке.

НО. Ивенты, требующие подписки только на канал организатора, рекламой не считаются.

— Отзывы и впечатления о товарах и услугах

ДА. При наличии в блоге призывов к покупке, промокодов и прочих продающих механик.

НО. Отзывы не считаются рекламой, если не содержат рекламных признаков. Вывод о рекламном характере делается на основе анализа креатива и практики ФАС.

Не подлежат маркировке

— Реклама собственных услуг

НЕТ. Посты бренда о собственных продуктах не требуют маркировки.

НО. Исключением является случай, когда бренд явно выделяет конкретную услугу, например, с помощью закрепления поста или яркого баннера.

— Посты о скидках и акциях на своих ресурсах

НЕТ. Информация о собственных акциях не требуют токена.

НО. Если акции выделены особым образом, лучше маркировать.

Маркировка нативной рекламы в интернете

— Присутствие в купонайзерах и на сайтах-агрегаторах

НЕТ. Правило можно распространить и на каналы и сообщества, специализирующиеся на размещении информации о скидках. Эта практика подтверждается судебными решениями.

— Размещение вакансий на чужих ресурсах

НЕТ. Вакансии не признаются рекламой, поскольку направлены на определенную аудиторию — ищущих работу.

НО. Размещайте вакансии в единой стилистике сайта, чтобы избежать обвинений в излишней положительной оценке.

Как правильно маркировать рекламу?

1. Маркировка в текстово-графическом блоке

При наличии картинки и текста пост считается единым рекламным креативом. Токен erid следует вшивать в ссылку или указывать в тексте. Для снижения рисков неверного толкования рекомендуется указывать пометку «Реклама» и рекламодателя в тексте, а токен — в ссылке или тексте (в начале или конце).

Здесь можно было обойтись маркировкой рекламы только в тексте
Здесь можно было обойтись маркировкой рекламы только в тексте

2. Маркировка при публикации на разных площадках

При размещении одинакового рекламного креатива на разных площадках его нужно маркировать заново. Однако если площадки принадлежат одному владельцу и материал размещается по одному договору, возможна единая маркировка с добавлением нескольких площадок.

3. Отчетность при длинной трансляции поста

Если реклама транслируется более одного месяца, отчетность разбивается на два акта: один за первый месяц, второй за следующий. Это подтверждается инструкциями ОРД.

Соблюдение правил маркировки помогает избежать штрафов. Независимо от формата и содержания рекламного креатива, важно учитывать все нюансы законодательства, которые мы сегодня постарались для вас истолковать.

Вы подписаны!
Упс.. Что-то пошло не так.
Нажимая кнопку «Подписаться» вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности