Как мы «поженили» наружную рекламу с посевами в Telegram-каналах
В статье рассказываю про 105-й способ, как найти свою аудиторию, объединив два совершенно разных рекламных инструмента. Да так, чтобы один компенсировал недостатки другого… Но обо всем по порядку.
Привет! Я Ольга Кузьмичева – интернет-маркетолог и основатель агентства нативной рекламы «Айва». Мы в агентстве знаем, что делать, когда от канала с аудиторией осталось только выжженное поле, и прежние площадки больше не приносят лидов.
Это естественно – самая доступная аудитория заканчивается быстро, приходится искать новые источники трафика, забираться в смежные ниши и идти на эксперименты, чтобы привлечь внимание.
Чтобы эти эксперименты не превратились в грандиозные факапы, мы макимально вовлекаемся в процессы клиента. Присутствуем на всех созвонах, активно отслеживаем метрики, связанные с нашими проектами. Не боимся проявить инициативу и взять ответственность.
Например, для питомника растений «Экоплант» мы нашли аудиторию в нише кулинарии.
А для девелопера MIRA мы предложили сделать «финт ушами» с билбордами. И получили карт-бланш на эксперимент, которого еще не видел ни диджитал, ни наружная реклама.
Как все было – читайте дальше.
Арабская но-о-о-очь!..
Мы работаем с MIRA с 2022 года, когда компания была агентством недвижимости в ОАЭ. За это время бизнес успел значительно вырасти, и ребята начали строить собственные объекты в Дубае.
Все 3 года успешного сотрудничества мы делаем для клиента креативные интеграции у блогеров и масштабные посевы в ТГ-каналах. Количество размещений накопилось огромное. Разумеется, «сливки» из каналов про миграцию, туризм и финансы уже собрали. Цена трафика и лида подросла.
Поэтому мы дружно решили извращаться и искать новые решения, тем более появился повод – необходимость рекламировать первый ЖК, который взялись строить коллеги из MIRA.
Что-что решили делать?
Извращаться, ага. Мы предложили совместить дорогую наружную рекламу в Москве, Петербурге, Самаре, Новгороде, Омске и других городах с посевами в местных телеграм-каналах.
Потому что от наружной рекламы любой заказчик хочет получить максимум пользы. Ибо ее мало просто придумать. Ее нужно закупить по нужной адресной программе, правильно сверстать, сделать цветопробы, напечатать, макет согласовать с местной администрацией, потом установить. Все это жрет время, силы и деньги. Про цену аренды места и говорить нечего.
Но при этом, трафик с наружной рекламы нельзя измерить. Им невозможно управлять. Даже если мы добавим QR-код на билборд, мы получим лишь приблизительные цифры переходов, так как не все люди тут же бросятся его сканировать. Кому-то нужна более длительная цепочка касаний, и на код ему «по барабану».
Поэтому мы и предложили добавить «наружке» измеримости. Повысить эффективность билбородов с помощью нашего диджитал-инвентаря. А так как, по данным Mediascope, 49,9% населения России старше 12 лет пользуется Телеграмом ежедневно, мы остановились именно на нем.
Для иллюстраций к постам мы использовали фотоотчеты монтажных бригад. Они делают их после установки рекламных щитов. Окунув руки по локти в эти самые отчеты, нам удалось выудить несколько снимков, которые подошли в качестве визуалов к рекламным постам. Ах, если бы идея усилить наружку посевами возникла раньше – тогда бы мы точно запросили красивые фотоотчеты…
В заголовках мы играли на контрастах: на фоне мартовских сугробов курортная атмосфера Дубая особенно привлекательна, ведь в холодное время года так хочется солнца и моря. И, конечно же, использовали юмор, чтобы пробить баннерную слепоту.
В самих постах рассказали подробнее о Дубае и самом ЖК. В конце добавили призыв переходить на сайт и соблазняли лид-магнитом со схемами планировок.
Получилось просто и со вкусом.
И все прошло гладко?
Разумеется, нет. Пришлось немного помучиться, прежде чем все заработало, как надо.
Во-первых, нам достались довольно страшненькие фотографии билбордов. Из-за того, что это были просто технические фотоотчеты о проделанной работе, пришлось перелопатить действительно гору материала, прежде, чем нашлись подходящие.
Во-вторых, работать приходилось в темпе. Потому что спустя оплаченный период щит просто демонтируют и продлить его не выйдет (на хорошее место всегда очередь). А значит, пропадет смысл публикации в канале.
В-третьих, админы региональных каналов неожиданно оказались очень тяжелой публикой. Их как будто запугали всякими «информационными диверсиями» и чрезмерной маркировкой рекламы. Хотя мы берем на себя полную ответственность за маркировку и в случае штрафа сами его оплатим (тут похвастаюсь – до сих пор ни одного штрафа не было).
Итог
Резюмируя, мы нашли новую уникальную связку рекламных инструментов, обеспечили застройщику поток клиентов. Разобрались, как безболезненно встроиться в медиамикс с агентством наружной рекламы. И достигли KPI по цене лида.
А самое главное – узнали способ, как добавить дорогой и эффективной «наружке» главные плюсы рекламы в интернете: измеримость и управляемость трафика.
P.S.
Чтобы избавить себя от всего этого головняка с закупкой рекламы в Telegram-каналах, маркировкой и креативами, вы можете обратиться к нам в агентство.
Или сразу пишите мне в Телеграм, обсудим детали: https://t.me/Ambrozia.