Креатив в нативной рекламе — как постоянно генерировать идеи и не выгореть

Интервью с основателем агентства нативной рекламы AIWA, маркетологом, которой нравится ее работа спустя столько лет – Ольгой Кузьмичевой.

Экспертные советы и рабочие лайфхаки, чтобы реклама не жрала бюджеты впустую, силы не покидали креативную мышцу, а статистика по посевам не терялась в неразберихе. Читайте до конца!

— Ольга, добрый день! У тебя 13 лет опыта в маркетинге и невероятная насмотренность в рекламе. Как ты считаешь, насколько творческий процесс – само создание рекламного креатива?

— Создание рекламы – это творческий процесс примерно всегда.

Потому что нативная реклама — это адаптация под конкретную контентную среду. Универсального формата просто не существует. На моей практике даже самый рабочий рекламный текст всегда приходится подгонять под тематику площадки.

Потом, по мере накопления статистики по размещениям, по итогам тестирования разных креативов, мы обнаруживаем «тот самый», который работает лучше других. Или связку, которая обеспечивает крутой результат.

Что такое «связка»? Это соотношение между креативом и площадкой, где мы его размещаем. Если в медиаплане канал с новостями туризма, там логично будет обыграть тему путешествий. Если канал про кино, стоит привязать идею рекламного поста к какому-то фильму.

Креатив в нативной рекламе
Пример адаптации креатива: недвижимость в Дубае можно продавать даже через каналы на тему секспросвета и светских сплетен.

Еще одна проблема: креативы выгорают. Ну нельзя подряд 10 раз за 3-5 месяцев выйти в одном канале с одинаковым постом. Он в первый раз сработает круто, мы восхитимся результатом.

Через некоторое время зайдем еще разок. Получится чуть-чуть похуже, но все еще хорошо. И так будет, пока мы не потеряем точку безубыточности.

Реклама перестанет работать, потому что она «замылила» глаза. Мы уже вышли на контакт со всеми, кому предложение могло быть интересно. И у этой проблемы есть два решения.

Первое – продолжать «пулять» посевы в тот самый канал, который всегда дает классный результат, но ранжировать и обновлять креативы.

Второе – рабочий пост можно разместить в новых площадках. Потому что у нас работает не только реклама, но и площадка. Только площадка должна быть проверена на качество, ведь в накрученном ботами канале даже самый крутой креатив не принесет результат.

Если же мы выйдем в прекрасном, супер-активном блоге с высочайшим вовлечением: сотнями лайков и комментов в каждом посту… но на «скучных щщах» в пятницу вечером – получим слив бюджета. Тут важна тонкая настройка всех параметров.

Креатив в нативной рекламе

Нужно относиться к работе с нативной рекламой, как к живому организму. Постоянно её проверять, прощупывать: видим, что площадка супер, но уже не работает, как раньше. Аудитории надоело – мы не получаем нужного результата. Значит, пора обновить креатив.

Потому что пока «метаболизм» у поста высокий, его нельзя просто залить 10 раз. Он выгорит. Его надо видоизменять, обновлять. Тут уже подключается маркетинг – создаем новый оффер и упаковку креатива.

— Хорошо. А есть ли принципиальная разница в создании креатива для нативной и обычной рекламы?

— Да, разница есть.

Существует громадный объем телеграм-каналов, в которых можно разместить рекламу. Первейшая задача – из сотен тысяч площадок найти подходящие для продвижения конкретного продукта.

И вот, мы находим эти 5-10-100 площадок, в зависимости от аппетитов рекламодателя. Собираем их в медиаплан.

Дальше нужно – чтобы креатив принес как можно больше пользы. Польза прописывается в KPI: трафик на сайт, лиды, заказы на маркетплейсах, подписчики на канал. Крупные бренды часто хотят просто охватов. Это тоже нормальная медийная задача – работать на узнаваемость бренда.

Охват нужно выбирать не самый дешевый, а тот, который будет на пользу. Для этого нужно выбирать релевантные площадки, чтобы смотреться там органично и получать показы, которые приведут целевую аудиторию.

Общая картина ясна. Теперь я вернусь к вопросу – в каком случае требуется адаптация поста под площадку, а в каком случае можно размещаться «как есть».

В медиаплане могут присутствовать в разных долях тематические телеграм-каналы и авторские блоги. Тематические – это анонимные телеграм-каналы, в которых нет «я-сообщения», Гюльчатай не открывает личико.

Например, новостники, вроде «Mash» или «Новости Москвы», или каналы про путешествия, в которых делятся информацией по закрытым-открытым границам и количеству шенгенских виз, выданных россиянам в 2024 году. Просто информация, без личного мнения автора.

В таких каналах вместо одного автора может работать целая редакция, и они способны генерить контент на большую сетку каналов: 10-20-50 площадок.

Такие команды, как правило, не заинтересованы в том, чтобы делать еще и креатив для рекламодателя. У них конвейерное производство контента. Они просто чекнут рекламу заказчика – не нарушает ли она закон и не дико ли она кринжовая.

Им плевать, что за пост им принесли, если это не противоречит здравому смыслу и законодательству. Они возьмут как есть, и если вы сделаете скучный текст, унылую картинку (или вообще забудете ее прикрепить) – это будет не их проблема. Они опубликуют рекламу в том виде, в котором получили.

Но и среди админов тематических сообществ есть те, кто радеет за свою ленту. У них, например, есть интересный Telegram-стандарт для постов, который я уже назвала «трехстопный ямб» – заголовок и два абзаца.

Этот формат я вижу у многих площадок, особенно в крупных новостных. И они все хором просят адаптировать рекламу под этот «стандарт». Или не просят, а молча правят креатив и создают головную боль.

Я долго с такими админами бодалась, пока не поняла причину (админ-таки раскрыл секрет). Теперь перед запуском рекламы мы всегда проводим чек площадки не только на качество контента, вовлечение аудитории, количество рекламы, но и на на типовые форматы, вроде этого «трехстопного ямба».

Теперь поговорим про авторские каналы в Телеграме.

В них размещение всегда дороже. У них есть автор, который создает «я-контент»: показывает в канале свои фото или просто говорит от себя.

Креатив такие площадки в 90% случаев либо полностью переписывают с авторской подачей, либо мы приносим его автору так, как мы его видим, и запускаем творческий процесс уже в вместе. Он предлагает свое видение, мы с этим соглашаемся или вступаем в дебаты. Я помню лишь единичные кайфовые креативы, которые нам присылали от площадок, где я ни словечка не поменяла.

Авторский взгляд не всегда обеспечит выполнение ваших KPI. Потому что у вас с админом канала стоят разные задачи. Задача админов – получить ваши рекламные деньги, при этом заработать как можно меньше отписок и негатива от читателей. А задача рекламодателя – выполнить KPI, и для этого требуется сообщить аудитории нужные смыслы и использовать нужные призывы к действию.

– Получается, размещение рекламы в канале – это почти всегда компромисс.

— Да, компромисс и переговоры.

– Скажи, а сама адаптация под площадку упрощает создание креатива или, наоборот – дополнительно связывает руки?

— Любое новое движение – всегда усложнение процесса. Это факт.

Гораздо проще взять один креатив и запостить его на сотни площадок, вне зависимости от их тематики. Я вижу, как этим грешат крупные рекламодатели (точнее не они, а скорее, их рекламные агентства).

Им главное – разместить рекламные посты и получить охват. А насколько эти показы оказались полезны бренду и во что конвертировались, им уже неважно.

У нас выработано правило: когда мы в первый раз заходим на площадку, особенно крупную, то не переводим админу гонорар до тех пор, пока не согласуем креатив.

Были случаи, когда нам ставили ультиматум: «вот только такой креатив я размещу, и все тут». А я его вижу и думаю «тогда я просто не размещала бы его у вас, ребята». Потому что уверена – он сработает не так эффективно, как моя версия. Но предоплата проведена, и у нас связаны руки. Больше таких ошибок не совершаем.

Я по воле судьбы и по профессиональному кругу интересов подписана на огромное количество площадок и в курсе, какая реклама откликается аудитории. Я наблюдаю, кто выходит с рекламой в Телеграм, с какими креативами, контентом и где они размещаются. Вижу много досадных ошибок, не совершив которых бренд получил бы больше пользы.

Есть рекламодатели, которые сейчас закупают много рекламы в Telegram-каналах. Например, Авто.ру. Я наблюдаю за ними. Начали они в классическом «брендовом» стиле, сделали скучный креатив: вылизанная картинка, шаблонный текст, как будто 20-летней давности.

И я знаю, что они потратили много денег за размещение в крупном новостном паблике. По данным конца 2023 года, размещение там стоило 850 тысяч рублей. Это большой бюджет за один пост.

Однако буквально через пару месяцев я увидела совсем другой подход, и восхитилась.

Креатив в нативной рекламе

Они здорово перестроились, и теперь совсем иначе подходят к посевам. Я вижу, как они стали экспериментировать с рекламой. Теперь у них есть call-to-action в текстах. Появились спецпроекты: «Вспомним правила дорожного движения», например.

И я вижу, что они выходят на площадки с разной подачей – основа у креатива одна и та же, но ее адаптируют. Даже если пользователь подписан на половину этих площадок, он увидит разные подходы. И это здорово.

Адаптация рекламы под площадку — это усложнение процесса.

Если хочешь лениться, ищешь легких путей, то бери один готовый универсальный пост и заходи на все площадки. Что-то да получится, но ведь можно сделать лучше.

Задача – сделать максимум. Мы – вот эти задроты, которые будут биться с админами канала за каждую букву, как львы.

— Звучит круто. А насколько вообще незаметной должна быть нативная реклама на площадке? Насколько глубоко ее нужно встраивать в контент, чтобы она вроде была рекламой, и в то же время не сильно выделялась в ленте?

— Главное – не сделать рекламу незаметной, а победить рекламную слепоту. И нативность этому не помеха, а помощь.

Она не служит плащом-невидимкой, она позволяет быть уместными и актуальными в контентной среде. Нативность говорит: «мы здесь на своем месте», и даже если убрать рекламу из публикации, она все равно будет людям интересна, полезна и вызовет эмоцию. Мы и без рекламной интеграции в этом контенте все равно будем красавчики.

Текст, видео, эта статья, любая реклама – все это, глобально, информация (хотя Роскомнадзор со мной может не согласиться). Задача нативной рекламы — влиться в поток этой информации, но не слиться с ним.

Повторюсь – влиться, но не слиться.

С учетом всех правил маркировки рекламы, откровенная «джинса» уже не прокатывает. Она и не нужна. Нет задачи обмануть человека, что-то скрыть от него. Мы цепляем его внимание, вливаясь в контент, который ему интересен.

У меня были эксперименты, когда мы заходили в совсем далекую тематику от продуктов рекламодателя. Такой эксперимент мы проводили весной для питомника «Экоплант».

Тогда мы уперлись в потолок: освоили все дачные площадки, все хорошие новостники и решили выйти за рамки привычного (а может даже разумного), чтобы потестить новые гипотезы.

Что мы делали? Мы заходили в тематики, где потенциально могут быть покупатели растений. Площадки любителей животных: питомцы, милые котики. Площадки хоккейные, балетные, в общем – всё про спорт.

Креатив в нативной рекламе

Гипотеза была такая «Люди, которые покупают растения к себе на дачу или в загородный дом, они с большой вероятностью могут любить хоккей». Вопрос в том, что, читая любимый хоккейный паблик, они просто не ожидают увидеть там рекламу питомника растений. Даже несмотря на то, что мы ее «вкрячили» туда максимально нативно.

Креатив в нативной рекламе

Помню, были попытки заголовком поиграть с аудиторией. Например, заголовок про хоккей: «Кто на лёд, а мы на дачу». И дальше говорили про классные растения для сада-огорода, и так далее.

В паблике про здоровье и медицину, мы тоже заходили. Мы придумали  мем с профессором Преображенским, который говорил «Рекомендую дачатерапию». И дальше говорилось, что как это вообще полезно – свой газончик, кустики.

В пабликах про животных у нас были кошечки и собачки, которые умиленно смотрели с картинки и с подписью: «Поехали на дачу кустики сажать» (а мы знаем, как собаки к кустикам неравнодушны).

Мы действительно, офигеть, как старались этот креатив адаптировать. Я, без шуток, написала десятки вариантов. Но все-таки среда определяет размещение. Паблик не должен быть совсем далек от тематики. Поэтому, к сожалению, те размещения дали практически только охваты, те самые «глазки».

Важный маркер – если приходится сильно извращаться, чтобы сделать креатив нативным и уместным в этой площадке, то задумайтесь, подходит ли вообще вам эта площадка, если так трудно встроить рекламу в этот контент.

Если бы мы отчитывались только по охватам для этого заказчика, то сказали бы, что KPI выполнили. Но мы выстраиваем всю воронку, смотрим и трафик на сайт, смотрим сколько заявок пришло. И в рамках этого теста заявка стоила катастрофически дорого.

Эксперимент получился провальный, и это нормально. Все пробы пера в маркетинге стоят денег. Мы получили результаты, проанализировали их и двигаемся дальше.

Сейчас просто отдаем предпочтение новостным каналам, потому что там охваты там большие и стоят не слишком дорого (CPM 900-2000 рублей). И среди этой толпы подписчиков обязательно находятся «наши» люди, а в среде разношерстных новостей любой рекламный контент выглядит уместно.

Так что нет, «нативка» не должна быть ни скрытой, ни незаметной. У нее нет такой задачи. Это реклама, и мы этого не скрываем. Мы ее маркируем по закону. Подробный разбор правил маркировки можно прочитать в нашей статье.

— Ты уже касалась проблем с созданием нативной рекламы, давай поговорим об этом. 

Бывают ситуации, когда идея для креатива приходит моментально. А бывают моменты, когда рекламу приходится буквально «вымучивать». Как ты считаешь, с чем это связано и есть ли способ как-то облегчить процесс?

— Для начала, напомню первое правило – если вдруг идет совсем туго, надо обратиться к «рептильному мозгу» и еще раз уточнить у себя – а площадка точно для нас релевантная?

Креатив в нативной рекламе

Я недавно разбирала рекламный креатив. Ко мне пришел потенциальный заказчик, он занимается уходовой косметикой. Пришел, и рассказал: «Мы в ВК размещаемся успешно, а в Телеграме сделали тестовый посев, и что-то пошло не так, результата нет».

Мне стало любопытно, и я взялась разобраться в ситуации. Потому что обычно все наоборот — ВК не радует, а Телега тащит. Мне прислали медиаплан с пятью площадками про красоту, уход за кожей, все нормально. Вот только последний канал назывался «Не бьюти единым». Слово «бьюти» в названии, а сам канал про фэшн, про одежду. Аудитория приходит читать, как сочетать рубашку с ремнем, а не какой сывороткой лицо намазать, чтоб морщинок не было.

При всём изобилии каналов про косметику, странно было, в рамках небольшого теста на пять площадок, брать fashion-канал. Как минимум странно. Показалось, что его выбрали, не глядя, из-за слова «Бьюти». А контентную ленту тупо не изучили. Вот прям так, до боли просто. С разрешения заказчика опубликовала тот аудит, почитать можно здесь https://t.me/native_adv/598.

Вдумчивый подбор каналов защитит от пустых размещений, которые даже с самым мощный, проверенным креативом не принесут результат.

Возвращаясь к вопросу – что делать, если ты в ступоре, рекламный креатив не рождается, «и лампа не горит, и врут календари»?

Если креативщик приуныл, стоит отвлечься, поскроллить каналы, с которыми предстоит работать. Посмотреть на рекламу конкурентов.

Для этого есть лайфхак. Можно взять, зайти в каналы из медиаплана, и прямо через поиск вбить слово «реклама» или слово «Erid». И не обязательно сервисами пользоваться, оформлять платную подписку на TGStat.

Смотришь и сравниваешь. Вот это реклама, а рядом обычные посты. Если на рекламе лайков не сильно меньше, чем на контенте, значит, эта реклама зашла. Можно на неё посмотреть и ориентироваться в работе.

А если у рекламы в 10 раз меньше лайков и комментов, чем у обычных постов, значит, так делать не стоит. И это тоже опорная точка, которая поможет в создании креатива.

Люди – “биологические машины”, и у нас тоже есть определенный запас мощности. Если штамповать, фигачить пачками креативы, потом очень трудно выдать что-то годное, когда «процессор перегорел». Если мощность закончилась, значит, нужно дать себе отдых, зарядиться, остыть.

Переключиться, потребить другой контент, переспать с идеей, которая не горит.

— Сейчас, как раз, коснулись темы отдыха несчастных креативщиков, у которых ничего не получается.

Выгорание у творческих специалистов – уже обыденность. Возможно, у тебя есть свой авторский метод поддержания сил и мотивации?

— Сейчас начнутся вредные советы (смеется).

Честно, я пробовала психотерапию. Я тоже человек, у меня было выгорание дотла. На самом деле, я выгорала, потому что была в конвейере. Для человека с творческой жилкой, делать одно и то же долгое время может быть очень демотивирующим фактором.

Нужно, чтобы креативная мышца упражнялась в разных направлениях. Нельзя долго делать одну и ту же работу много дней подряд. Тут, мне кажется, кто угодно сойдёт с ума.

А нам креативщикам, это особенно важно, когда нужно выдавать свежие идеи. Поэтому нельзя назначать себе весь день на креативы или целую неделю штамповать их. Я даже не знаю, что за монстр может это сделать.

Но потом он точно будет две недели просто отдыхать.

Есть две категории креативщиков: спринтеры и марафонщики.

Если креативы нужно делать регулярно и постоянно, тогда лучше включать принцип марафона. Потихонечку двигаться и назначать себе на день разные дела, миксовать их. И давать себе время на «вкусный контент», который можно потребить, когда начинаешь ломать голову над новыми рекламными постами.

Креатив в нативной рекламе

А спринтеры – это уже определенный тип личности. Такие креативщики выбирают себе день и выдают за этот день 20 креативов. А потом две недели ничего не могут делать, только набираются новых сил: катаются на сапе или сноуборде, слушают пение птиц, медитируют в буддийском храме. У кого как. У каждого свой метод. Суть в том, что надо сначала определиться, кто вы по сути, «чьих будете» – спринтер или марафонщик, и дальше двигаться по ситуации.

Я, например, ближе к марафонщику. И мне надо ставить разные дела, задачи, чтобы не замылился взгляд. И отдых тоже нужно насытить впечатлениями: сходить в театр, на выставку, да всё что угодно.

А спринтерам нужно гораздо больше насыщенности. Когда вся работа уплотняется до одного дня (или даже пяти эффективных часов), чтобы выдать такой залп прекрасных креативов, нужно заранее наполнять себя очень долго и потом столько же восстанавливаться, чтобы снова выдать мощный результат.

— А что вообще делать с этим несчастным выгоревшим креативщикам?

— Если вы действительно выгорели, то с вас вообще уже ничего не взять. Толку ноль.

Надо просто дать себе отдохнуть. Это поле, обугленное, неплодородное, нужно удобрить, и не ждать от него быстрых чудес. И это не две недели, как у спринтера. Потому что если уже дошло до выгорания, понадобится больше времени на восстановление, и не стоит себя истязать. Надо дать время восстановиться и качественно наполнять себе жизнь в это время свежими впечатлениями.

Это у всех случается (ну или почти у всех). Довести себя до выгорания проще, чем кажется. А восстановиться намного сложнее. Нужно принять это. Проблему надо сформулировать, согласиться с тем, что она существует, и она именно такова.

Если так случилось, то все «Мискузи всем, кому должен». Договоритесь с заказчиком и подыщите коллегу, который подхватит ваш проект. Не стоит убиваться еще больше и выдавать халтуру из последних сил.

Если уж случилось выгорание и надо смириться с потерями, то лучше потерять деньги, чем репутацию.

Хорошо. Последний вопрос на сегодня.

— Твой топ советов, чтобы нативная реклама получилась действительно нативной? 

5 советов по нативной рекламе

— Первый совет. Нативная реклама случается в подходящей среде. То есть нужно органическую почву подобрать. Лучше всего сработают релевантные площадки.

Как эти релевантные площадки искать. Ну вот есть у вас соцдем. Например — мужчины 30-60 лет, жители Москвы.

Что мы с этим соцдемом можем сделать, не разобравшись в продукте? Если максимально топорно подойти к задаче, можно предложить огромное количество каналов, в основном просто московских. И всё.

Но если всё-таки углубиться в УТП продукта…

Вот мы делаем термосы. Совсем другая история! Даже если это термосы, которые, покупают мужчины 30-60 лет из Москвы.

Какие люди, в каких ситуациях ими пользуются? Это могут быть автомобилисты – прекрасно. Подбираем автопаблики, паблики про ДТП тоже очень хорошо работают. Термосы нужны не только автолюбителям,но и путешественникам. Для них подготовим креатив в туристической тематике.

Второй совет. Не забывать о том, что у админа канала другая цель. Это важно!

Не очаровывайтесь. Не думайте: «Вау, круто, админ сам креатив сделал!». Нет, админ решает свою задачу, у вас задача совсем другая. Пожалуйста, помните про свой KPI. И бейтесь за каждую букву креатива при необходимости.

Третий совет. Реклама без призыва к действию – слив бюджета.

Если мы хотим чтобы человек что-либо сделал после взаимодействия с рекламой: скачал приложение, подписался на канал, перешел на сайт и так далее, нужно ему об этом прямо сказать. Нужен именно глагол, нужно действие (поэтому фраза «подробности здесь» – так себе СТА).

Это базовое, универсальное правило. Во всех методичках и формулах оно есть, но я до сих пор встречаю рекламу, в которой нет призыва к действию.

Четвертый совет – чекайте рекламный креатив. Не отдавайте на откуп админу площадки или автору канала публикацию креатива. Он ее опубликует, а вы проверяйте за ним сразу после выхода.

Во-первых, проверьте что выход вообще случился.

Во-вторых, четко сверьте каждую букву. Это должен быть именно тот креатив, рекламная ссылка, картинка с пометкой о рекламе, которую вы дали админу. Пост в том виде, в котором вы его согласовали и отдали. Это важно не только для эффективности рекламы, но и для того, чтобы все было по правилам маркировки, потому что вы отнесли этот рекламный креатив в ОРД, получили на него токен и все уже промаркировано. Это «не вырубить топором», как говорится.

Если же что-то изменилось, кто-то проявил творчество – хэштег добавил, словечко – надо понимать, что существует риск получить штраф из-за того, что рекламный текст изменился.

В-третьих, проверяйте договоренности о времени. У большинства админов классические формулы размещения – 1 час в топе, 24 часа в ленте, или 2 часа в топе, 48 часов в ленте. То есть, ваш пост должен провисеть не менее часа (или двух) и после него ничего не должно публиковаться. После этого пост удаляется.

В новостных каналах вам дадут, в лучшем случае, минут 10 в топе. Такая специфика новостников.

Но и эти договоренности тоже соблюдаются не всегда.

А если уж такое случилось, можно требовать от админа уступок, скидку на следующие размещения или чтобы он удалил креатив позже. Это точно повод, чтобы поговорить.

Пятый и последний совет – собирайте статистику. Посты в Телеграме, как правило, удаляются спустя время, мы это обсудили.

Если вдруг пост снесли, его можно найти в архиве TGStat и посмотреть, в какое время он был удален.

У меня для этого есть лайфхак.

Я создаю под рекламные кампании закрытые каналы в Телеграме и просто пересылаю все рекламные посты туда. Они там хранятся как в архиве, на случай, если пост уже удален, а мы что-то «недосмотрели», или админы разместили несогласованный креатив, а мы его – оп, скопировали и в ОРД добавили, от штрафа подальше. Или если скрин объявления не успели сделать, то его можно взять из этого канала для отчета. Или можно банально посмотреть, сколько было размещений.

Раньше, кстати, пересылка постов работала еще и на то, чтобы собрать финальную статистику. А сейчас почему-то Телеграм больше ее не показывает. Так что, если вдруг вы пересылали раньше рекламные посты себе, то не стоит надеяться, что там сохранится статистика по охвату.

Сейчас я спокойна за свои размещения, потому что у меня есть Backoffice, который мне обеспечивает документооборот с паблишерами и сбор статистики. У наших партнеров в AdSee есть инструмент, который актуализирует статистику, и при даже если пост уже удален, собирает по нему информацию из TGStat. Это очень удобно, особенно, если этих размещений много.

Всегда что-то будет теряться: «Пост разместили? – уже удалили», и что там по нему было – непонятно.

Так что, пересылайте свои рекламные посты в канал, дополнительно фиксируйте, собирайте всю стату, чтобы получить финальный охват рекламной кампании. Конечно же, если в креативе есть ссылка на сайт, то нужно добавить UTM-метки, чтобы потом оценить, сколько было трафика и конверсий.

Кстати, для пост-аналитики у меня есть классный шаблон медиаплана, он же отчет. Сначала это план, а потом – факт. Чтобы не генерить кучу документов, я создала единый шаблон, все в одном файле. Он уже частично заполнен, чтобы люди понимали, как им пользоваться.

Скачать – тут.

Если такой медиаплан потом превращать в отчет, перед глазами будет понятная статистика по размещениям, она позволит сделать аргументированные и обоснованные выводы, как двигаться дальше.

Реклама — это такой «show must go on». Нужно постоянно драйвить продажи, нагнетать спрос, активировать новые аудитории, получать новые охваты, контакты и тому подобное.

Я не знаю ни одной компании, у которой все хорошо, которая не захотела бы, чтобы было еще лучше. И не знаю ни одной компании, у которой было бы все плохо, и она не захотела бы выбраться из кризиса. Так что реклама необходима.

Поэтому не удаляйте вообще никакие свои отчеты, все храните, накапливайте стату. Чем больше big data, тем счастья маркетологу больше, потому что можно посмотреть большую историю. Посмотреть ретроспективно, что и как размещали, что и как работает, где и с какой периодичностью выгорает, какой оффер получился самым классным.

– С вопросами на сегодня все. Ольга, большое спасибо за такое обстоятельное интервью!

А чтобы получить эксклюзивные материалы и личные комментарии Ольги о событиях в мире маркетинга и не только – подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Вы подписаны!
Упс.. Что-то пошло не так.
Нажимая кнопку «Подписаться» вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы, так как оно защищено авторским правом